Понимание цвета в графическом дизайне

Разрабатывая фирменное оформление товара, чрезвычайно важно правильно выбрать цвет. Разные цвета имеют разные значения в каждой стране, а следовательно, вызывают разные эмоции. Для начала нужно понять свою целевую аудиторию, не важно, это молодые люди или старики, мужчины или женщины. Затем посмотрите на товар и определите, какие чувства вы хотите вызвать у этих людей. Выбор цвета для наилучшего эффекта – это не дело случая, а целая наука.

Имеются научно доказанные данные о том, как цвет влияет на эмоции, например, синий цвет снижает кровяное давление и замедляет сердцебиение. Желтый вызывает чувство счастья, а если смешать желтый и синий, вы получите зеленый цвет, который нравится большинству людей.

Пастельные тона используются в психиатрических лечебницах, так как считается, что они умиротворяют и успокаивают пациентов. Противоположный пример можно увидеть в школах – здесь как правило идут в ход яркие цвета, которые нравятся детям – ярко-красный, желтый и зеленый.

Цветовой круг, сделанный на основе основных цветов – красного, желтого и синего – является традиционным инструментом в области искусства. Первую круговую диаграмму цвета разработал сам сэр Исаак Ньютон в 1666-ом году. С тех пор, ученые и художники изучали ее и предлагали множество вариаций этой концепции. Давайте рассмотрим, из чего же состоит спектр цвета.

1. Основные цвета (Primary Colors): Красный, желтый и синий. В традиционной теории цвета, основные цвета – это три пигментных цвета, которые нельзя получить сочетанием других цветов, но из которых получаются все остальные цвета.

2. Составные или вторичные цвета (Secondary Colors): зеленый, оранжевый и фиолетовый.
Эти цвета получаются при смешении основных.

3. Вспомогательные цвета (Tertiary Colors): желто-оранжевый, сине-фиолетовый, сине-зеленый и желто-зеленый.
Это те цвета, которые получаются при смешивании основных и составных цветов. Поэтому оттенки часто имеют двойное название, например, сине-зеленый или красно-фиолетовый.

Выбирая цвета, нужно убедиться, что они гармонично сочетаются, иными словами, они должны радовать глаз. Цветовая комбинация не должна быть скучной или хаотичной.

При подборе цветового решения, нужно сочетать либо сходные по оттенку цвета либо дополняющие. Сходные – это любые три цвета, которые идут друг за другом в 12-цветном круглом спектре , например, желто-зеленый, желтый и желто-оранжевый. Дополняющие цвета, это любые два цвета, которые находятся друг напротив друга, например, красный и зеленый или красно-фиолетовый и желто-зеленый. Если вы все еще не уверены насчет цвета – выберитесь в сад и почерпните идеи у природы.

По материалам www.youthedesigner.com

В закладки!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *