Творческое партнерство: дизайн и копирайтинг

За свою долгую карьеру в качестве копирайтера, я имел возможность работать с дизайнерами над многими проектами вебсайтов. За годы работы я понял одну очень важную вещь: сотрудничество между копирайтером и дизайнером – ключ к успеху и эффективности любого веб-проекта.

Когда копирайтер и дизайнер не работают сообща над проектом – страдает клиент. Он получает в результате дизайн, который не усиливает контент и контент, который не усиливает дизайн.

Итак, как же развить успешное сотрудничество? Оно состоит из трех составляющий: концепция, совместная работа, коммуникация.

Может быть дизайнеры и копирайтеры и разные как яблоки и апельсины, но все мы в одной фруктовой вазе!

apple-orange_500wide1

Концепция

Прежде всего, дизайнер и копирайтер должны прийти к согласию о конечных целях клиента.

Кто является аудиторией клиента и какой посыл клиент хочет ей передать?

Хочет ли клиент полностью снести и заново создать вебсайт с нуля или просто обновить существующий контент?

Что для клиента важнее – сильный визуальный эффект или более эффективный маркетинг контента?

Лучший способ оговорить общую концепцию – это личная встреча дизайнера, копирайтера и клиента. Зачастую этим занимается менеджер проекта, но при его отсутствии, дизайнер или копирайтер должен инициировать такую встречу самостоятельно.

Никогда не предполагайте, что проект понятен всем. Плохое понимание способно вызвать ненужную досаду, дополнительные часы работы и недовольство клиента.

Совместная работа

У каждого человека есть своя собственная манера работы, но чтобы решить задачу клиента, дизайнерам и копирайтерам нужно сотрудничать. Это означает готовность сознательно и добровольно работать вместе над созданием конечного продукта, удовлетворяющего цели клиента.

Иногда имеет смысл, чтобы первым начал работать копирайтер, а дизайнер вдохновился общим впечатлением от содержания. Иногда напротив, лучше, чтобы за работу первым взялся дизайнер – тогда копирайтер сразу сможет увидеть любые ограничения по пространству.

Кирби Кана, креативный директор Azoogma, поделился своим опытом: «Я работал и с тем и с другим подходом. В большинстве случаев выигрышным является вариант, когда работа начинается с копирайтинга. Я работаю в сфере веб дизайна и мне кажется, что контент помогает легче формировать архитектуру информации и дизайн. Я планирую дизайн на основе контента, чтобы смысловое сообщение выделялось. Это лучше, чем втискивать слова в дизайн, который может быть и не оптимальным для клиента».

Но были и другие случаи – мне приходилось работать над проектами, где планировалось очень мало пространства для контента. В этом случае, я позволил дизайнеру сделать сначала макет и начал писать контент. Главное — договорить о процессе с самого начала и в дальнейшем регулярно сверяться друг с другом.

Коммуникация

У дизайнеров и копирайтеров есть склонность изолироваться, как только работа над проектом началась. Это большая ошибка.

Связывайтесь друг с другом по телефону. Сверяйте работу ежедневно или еженедельно по электронной почте. Встречайтесь за обедом, чтобы наблюдать за прогрессом – не важно, как вы это делаете, просто продолжайте общаться на всех этапах работы над проектом.

Однажды я работал над проектом, в котором клиент решил поменять направление, когда полдела уже было сделано. Клиент позвонил и сказал, что они понимают, что потребуется больше времени и счет возрастет, но им хочется сосредоточиться на другой аудитории. Я предположил, что дизайнеру они тоже позвонили, но ошибся. Это неверное предположение стоило всем большой головной боли. Дизайнер ни сном ни духом не ведал об изменениях. Когда пришло время соединить контент с дизайном, получился полный диссонанс. А нужно было всего лишь поднять телефон и сделать один звонок. Обычно такими вещами занимается менеджер проекта, но нас часто просят работать без него, и только от нас зависит, как мы связываемся друг с другом.

Творческое партнерство

Когда копирайтер и дизайнер сотрудничают – происходят чудеса. Хороший дизайн оживляет слова, а меткие слова делают дизайн более эффективным. Плодотворное сотрудничество между дизайнером и копирайтером – гарантия блестящих результатов и довольных клиентов.

По материалам www.youthedesigner.com

В закладки!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *