Типографика: словом и делом

Никто не возьмется оспаривать тот факт, что без искусства обращаться с буквами, умения найти им соотвествующее место и применение — невозможна работа графического дизайнера. Оформление плаката или фирменного стиля, верстка книги или создание темплейта журнала — типографика понадобиться всегда и везде. И она зачастую определяет внешний вид и восприятие результата работы.

Ниже мы предлагаем вам перечень книг по типографике (на русском языке), которые просто необходимо изучить каждому уважающему себя дизайнеру-графику:

В. Кричевский. Типографика в терминах и образах. В 2-х тт. (2000 г.)

Одна из первых серьезных книг по типографике на отечественных просторах. Книга построена по принципу терминологического словаря и содержит статьи, посвященные важнейшим типографическим терминам. В первом томе — трактовка каждого термина, во втором собраны иллюстрации — примеры живого типографического творчества со всего мира.

А. Королькова. Живая типографика (2007 г.)

Книга для начинающих типографов и дизайнеров; студентов профильных специальностей или просто интересующихся темой. Это не серьезное иссследование. а увлекательный рассказ о том, что представляет собой типографика. От самого простого, с объяснением всех терминов, включая понятийную разницу между зарубежными и отечественными, — к более сложному — созданию стиля или шрифта.

Эмиль Рудер. Типографика. Руководство по оформлению (1982 г.)

Переводное издание классической работы знаменитого швейцарского типографа и графического дизайнера, одного из создателей так называемого швейцарского стиля графики и основателя Базельской школы дизайна (Schule für Gestaltung Basel). Эта книга не просто сборник советов по применению шрифтов (из личной практики автора), а пример настоящего искусства дизайна. Того, к чему можно и нужно стремиться.

Ян Чихольд. Новая типографика. Руководство для современного дизайнера (2011 г.)

Классический труд еще одного знаменитого типографа, который оказал громадное влияние на развитие книжного дела в ХХ веке. Несмотря на то, что работа впервые увидела свет в 1928 году, многие примеры, показанные в ней — и по сей день могут оказаться если  не актуальными, то по крайней мере занимательными и вдохновляющими.

Ян Чихольд. Облик книги. Первое издание — 1980 г.; второе издание — 2008 г.

Эта работа Яна Чихольда представляет собой сборник важнейших статей и эссе на тему книжного дизайна. Почему некоторые книги выглядят уродливо, а другие — идеально? Что такое дизайн книги? Как избежать ошибок при оформлении печатного издания? И еще многое другое, что может оказаться полезным для графических дизайнеров, верстальщиков, типографов.

Роберт Брингхерст. Основы стиля в типографике (2006 г.)

Работа канадского типографа, которая в мгновение ока, после выхода в 90-х, стала международным бестселлером. И по сей день им остается, выдержав множество переизданий на разные языки мира. Это книга, которая должна прочно занимать свое место на столе (и под рукой) у каждого графического дизайнера.

Ю. Гордон. Книга про буквы от Аа до Яя (2006 г.)

Описать лучше эту книгу, чем сделал автор, невозможно:

«Моя книга не про шрифт, хотя о шрифте тут тоже говорится. Эта книга о каждой из 33 букв нашего несовершенного алфавита как об отдельно взятой личности. Это не научный трактат, а продукт личного опыта шрифтовика, дизайнера и рисовальщика. Здесь нет претензий на объективность и всеохватность, а есть пристрастие и приватный взгляд на вещи. Еще одна особенность: книга рассчитана на шрифтовиков и тех дизайнеров, которые, как и я, много занимаются разработкой логотипов».

В закладки!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *