Randee Ladden: взгляд изнутри

Рэнди Лэдден (Randee Ladden) в мире графического дизайна более 20 лет. За это время она успела сделать себе имя как мастер коллажа и поработать на такие известные бренды, как New York Times, the Chicago Tribune, American Airlines, Encyclopedia Britannica, the American Medical Association.
Основная тематика ее работ – не фэшн-иллюстрации, гламур и глянец, а серьезные, техничные вещи, подходящие для солидных изданий и клиентов. Весьма специфичная область применения. И в ней нелегко завоевать популярность.
Впрочем, с трудностями сталкивается каждый, Рэнди в своем интервью просто делится, как ей удалось их преодолеть.

Как вы стали дизайнером-графиком?
Я училась на подготовительных медицинских курсах в Колорадо-Колледж (Colorado College). А неожиданно мне пришло в голову, что я хочу быть иллюстратором на медицинскую тематику, и я перевелась в Университет Иллинойса (University of Illinois at Urbana-Champaign). Там я получила степень бакалавра, а в Университете Техаса (University of Texas Southwestern Medical Center at Dallas) – магистра по специальности «медицинская иллюстрация». Надо сказать, преподаватели были очень милы и терпеливы к тем странным экспериментальным работам, что я создавала.
В качестве иллюстратора на медицинские темы проработала довольно долго, иллюстрировала несколько пособий по хирургии и ежегодных докладов. Потом начала работать для изданий, рассчитанных больше на обычных людей, чем докторов. Это были New York Times и Chicago Tribune. Правда, все это был фриланс, я должна была сидеть дома со своими детьми.
После 2001 года, к сожалению, многие журналы закрылись или серьезно урезали свой бюджет. Плюс – засилье дешевых стоковых иллюстраций в Интернете. После стольких лет – я внезапно оказалась без работы. Ужасно. Пришлось впервые в жизни искать занятость на полный день. (смеется.)

Что вам больше всего нравится в своей профессии?
Мне нравится решать именно технические проблемы, связанные с дизайном. Моя философия: сначала сделать вещь остроумной и полезной, а потом уже – красивой. Моя рабочая мантра, вне зависимости, что я делаю: фотоальбом, декорацию или дизайн канцелярии. Ограничения по размеру, цвету, конечной стоимости – все это заводит, заставляет входить в азарт, находить наилучшее и эффектное решение в заданных рамках.

Что самое напряженное в работе дизайнера?
Ограничения во времени. В издательстве дедлайны очень жесткие, и весьма серьезные, особеннос  оглядкой на то количество работы, что надо сделать. Хорошо, что у меня большой опыт фриланса, и умение себе организовать – это позволяет делать работу быстро и качественно. Многим, у кого нет подобного опыта и навыком, частенько приходится все переделывать.
Когда мои девочки-близняшки были совсем крохами, я работала урывками, пока они спали. Наверное поэтому мои работы – это в основном коллажи. Так было проще и быстрее. Сканер был моим лучшим другом.

Какие навыки важней всего для дизайнера-графика?
Умение оценивать визуалку. Понимать, что сработает на зрительном восприятии, а что – нет. Еще, на мой взгляд, важно чутье в типографике – какой шрифт выглядит красиво, и как правильно расставить буквы. На интуитивном уровне. Не знаю, учат ли это сейчас, но в школе у нас были уроки письма и шрифтов, а сейчас мой ребенок даже толком не умеет писать от руки. Это очень печально. Важно уметь создавать рукописные шрифты. Написанное от руки – усиливает зрительное восприятие иллюстрации.
Вообще – необходимо уметь делать вещи своими руками. Прикладное творчество, хоть оно почти ушло из визуальных искусств сегодня, тем не менее очень полезно. Неважно, что это будет – гончарное искусство, наброски, любая вещь, которую можно пощупать. Тактильность ценная штука. Всегда есть разница между тем, что ты видишь на экране, и тем, что можно ухватить рукой.

По материалам AllArtsSchools
Сайт иллюстратора Randee Ladden

В закладки!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *