7 Стадий творческого выгорания

Проект, за который вы только что взялись может стать смертью вашей креативности. Творческое выгорание можно определить, как гнетущее чувство истощения и отсутствие интереса к работе, которой вы занимаетесь. В психологии говорят об Синдроме эмоционального выгорания (СЭВ), который присущ разным профессиям, но для творческих людей это состояние особенно болезненное, ведь они отличаются повышенной чувствительностью. Есть большая разница между работами, которые мы делаем для развлечения и работами для заработка.
К творческому выгоранию приводят разные причины, в том числе трудоголизм. Вот несколько стадий, через которые проходит дизайнер:

Первая стадия: Шок и отрицание

«Мне действительно нужно столько сделать за сегодня? Ну, это не так уж и плохо».

01

Да, эта возвышающаяся разросшаяся масса, которую вы называете списком дел – это все ваше. Ваши пальцы содрогаются от боли при одном виде этого списка. Вы открываете свое модное приложение в iPhone и смотрите на список задач. У всех высокий приоритет. Уведомления горят красным и вибрируют – а это значит, вы должны позвонить этим клиентам прямо сейчас, да, всем троим. Они хотели обновить блог компании и умудрились положить весь сайт. Они случайно загрузили фотку своей любимой кошки на обложку странички компании в facebook и это надо исправить немедленно. Им нужен логотип побольше. Это последнее-припоследнее изменение, клянутся они.

Все не так ужасно. Вы разгребете все завалы, как делали это всегда. Для этого у вас есть два монитора. С помощью волшебного CSS-фреймворка и нового языка программирования, вы сделаете все в два раза быстрее. Да придется пожертвовать парой часов ночного сна, но это ничего страшного. Вознаграждение же высокое, а эти проекты сделают вашу карьеру.

Пришел еще один мейл с заказом нескольких постеров для домашней пивоварни – разве от этого можно отказаться?

Вторая стадия: боль и вина.

«Я забыл, как выглядит солнечный свет. Единственный источник света, который у меня есть, — это сетчаточный дисплей».

02

Друзья спрашивают, где вы пропадаете, почему не выбираетесь с ними на пиво. Вы пропустили благотворительную вечеринку и не постили в твиттере уже неделю – подписчики обеспокоены, не умерли ли вы. Вы не пошли на шестой день рождения племянницы, чтобы поработать над мобильным приложением для революционного стартапа. Вы не можете провести вечер со своей второй половинкой, потому что вам нужно сделать несколько завершающих штрихов A/B тестирования. Да, цвет этой кнопочки имеет первостепенную важность для моей карьеры дизайнера. Руки начинают болеть от настройки кривых Безье. Еще одна текстурка. Еще часик. Еще один стиль слоя, скоро все будет идеально.

Может мне нужно сменить профессию? Достаточно ли мне платят? А что если недостаточно? А что если я трачу все мое время зря?

Может разработать свое мобильное приложение.

Третья стадия: гнев и торговля.

«Проблема в клиентах».

03

Нет, проблема кроется не в вашем стиле жизни. Как можно даже предполагать такое? Разумеется нет. Все дело в клиентах. Они не знают, чего они хотят, а еще и пытаются говорить вам, что нужно делать. Вы не станете делать логотип больше, ведь он превосходно соответствует точке золотого сечения. Логотип сделан кодом, а не программой редактирования изображения, поэтому изменить его будет действительно сложно. У клиентов нет чувства эстетики, а этот шрифт просто ужасен.

Пользователи тоже не понимают, что делают. Интерфейс сайта очень простой, это они делают все не так. Они не достаточно все изучают. Это не моя вина, если они не способны оценить этот шедевр с многоуровневым скроллингом. Это кофе! Он до неприличия посредственный. A/B тестирование – такая глупость, клиент все равно захочет нечто среднее. Почему я должен этим заниматься?
Этот дизайн действительно должен хорошо выглядеть на компьютере? Сейчас все равно у всех есть айфоны. У всех!

Четвертая стадия: размышления и одиночество.

«Мне нужно со всем разобраться».

04

Вы полностью себя изолировали. Единственная форма общения, которая у вас была за последние пару дней – комменты на Behance под картинкой, которую вы запостили несколько месяцев назад. Проекты почти закончены, а под глазами у вас мешки. Но главное – все почти закончилось. Сон. Это слово будоражит ум. Может стоит посмотреть телевизор запоем.

Вы знаете, что на последнем дыхании творческого вдохновения вы истощили себя. Вы откусили больше, чем смогли проглотить. Где-то в голове роется подсознательный страх, когда вы задумываетесь, можно ли позволить себе день отдыха. Руки чешутся что-то сделать, а голова умоляет остановиться. Вы скучаете по анимации при старте Illustrator, но в то же время не хотите смотреть на эту программу.

В тишине пустой папки входящих сообщений вы спрашиваете себя – может это творческое выгорание?

Вы слышали о том, как это случалось с дизайнерами лучше вас, но свято верили, что вас минует сия мистическая болезнь. Вам всегда казалось, что это случается только с другими. Вы эмоционально выгорели. Скажите это вслух. Признание – первый шаг к исцелению.

Продолжение статьи

По материалам www.youthedesigner.com

В закладки!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *