Психология цвета — руководство для графических дизайнеров

Цвет – важнейший фактор в мире графического дизайна и рекламы. Он не только придает дизайну глубину и акцент, но также создает атмосферу и настроение дизайна.

Смысл графического дизайна кроется не только в том, чтобы делать красивую верстку и фантастический дизайн, но также означает связь с людьми, для которых он создается. Фактически, графический дизайн очень близок к психологии, поскольку дизайнерам приходится понимать и работать с настроением людей посредством дизайна.

Один из инструментов, которым мы, дизайнеры, пользуемся для влияния на людей – это цвет. Цвет создает множество эмоциональных и визуальных свойств. Помимо этого, он также задает тон и привлекает внимание зрителя к дизайну. Изучение колористики не только важно для графического дизайнера, но и очень интересно, поскольку позволяет понять значения различных цветов.

Сегодня мы рассмотрим несколько важных аспектов теории цвета и описание отдельных цветов.

Главный инструмент для понимания цвета и взаимосвязи цветов – это цветовой круг. Самый распространенный формат цветового круга – это палитра из 12 цветов. Но можно встретить также и круги с шестью цветами, а также с набором из 24, 48 или даже 98 цветами.

Цвета бывают первичные – это три главных цвета – оттенки желтого, красного и синего. В теории считается, что все остальные оттенки и цвета можно получить их смешением.

Составные цвета получаются от смешения двух первичных цветов. Есть три составных цвета – зеленый, фиолетовый, оранжевый.

Вспомогательные цвета или цвета третьего порядка – они получаются при смешивании смежных составного и первичного цвета, например желто-зеленый, сине-фиолетовый и т. д.

Тон, оттенок, тональность и тень.

Эти термины очень часто путают и употребляют неправильно. Давайте разберемся, что каждое из этих слов означает.

Hue – тон (цвет, краска, чистый оттенок) это самая чиста и самая яркая форма цвета. Тона – это цвета, которые не смешивали с белым, серым или черным. Двенадцать цветов по краям цветового круга и есть тона.

Tint (оттенок) – после тонов идут оттенки. Это цвет, смешанный с белым. Он может быть смешан с белым сильно или совсем незначительно.

Tone (тональность). Следующая часть круга представляет собой цвет, смешанный с серым. Разные градации серого дают разную тональность.

Shade (тень). Самая внутренняя часть круга. Это цвет, смешанный с черным. Точно так же, как и оттенок, тень может иметь разную концентрацию черного цвета.

А теперь давайте рассмотрим свойства основных цветов. И начнем мы с желтого!

Желтый цвет

Желтый цвет излучает оптимизм, просветление и счастье. Золотистые оттенки желтого сулят светлое будущее. Желтый обычно выделяется рядом с другими цветами, внушает оптимизм, наполняет энергией и стимулирует творческие идеи.

Эффект:
Стимулирует мысленные процессы
Стимулирует нервную систему
Активизирует память
Способствует коммуникации

Факты:
В 10-ом веке во Франции было принято обозначать двери изменников родины и преступников желтым цветом.
В культуре греков желтый означает грусть, а у французов – ревность.
Желтый – психологически самый «счастливый» цвет палитры.
Популярный персонаж комиксов Зеленый Фонарь боялся желтого цвета.
75% всех карандашей, продаваемых в США – снаружи желтого цвета.

Продолжение следует...

По материалам www.youthedesigner.com

В закладки!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *