Логотип Coca-cola и история успеха

Дизайн логотипа – один из важнейших аспектов бизнеса, без которого компания не сможет устоять и преуспеть на чрезвычайно конкурентном рынке. Логотип играет главенствующую роль в разработке фирменного стиля и образа брэнда. Эти же принципы коснулись и Coca-cola – крупнейшую в мире компанию-производителя напитков. Coca-cola – прекрасный пример брэнд-ориентированных компаний, ее брэнд занимал мировое первенство с 2000 до 2009, долгие десять лет. Политика брэнда была очень последовательной на протяжении всего времени, а процесс брэндирования Coca-cola должен быть известен каждому. Так же, как и имя брэнда, логотип имеет огромное значение в формировании имиджа компании. По сути, уникальный дизайн логотипа – прямое отражение имиджа компании или предприятия. Поэтому для создания мощного брэнда обязательно требуется уникальный и примечательный логотип.

Яркий логотип Coco-Cola разработал Фрэнк Мэйсон Робинсон, бухгалтер и партнер Джона Пембертона. Он нарисовал логотип красивыми каллиграфическими буквами (так называемый Спенсериановский курсив). Именно Робинсон выбрал отличительный курсив логотипа и имя Coco-Cola, полагая, что две буквы С в рекламе будут выглядеть превосходно. Происходило это в середине 19-го века, и в то время в США этот шрифт был лидирующим вариантом формального ручного письма. Чтобы сделать логотип привлекательным для молодежи, его решили сделать простым, но в то же время отчетливо узнаваемым в красном и белом цветах. Ориентация на молодежную Америку также хорошо видна в дизайне бутылок.

На протяжении десятилетий мы видели разнообразные варианты бутылок и самой запоминающейся была «контурная бутылка» или выпуклая бутылка 1915-го года. В Америке ее также называют «hobble skirt» — узкая юбка. Логотип Coco-Cola, наряду с дизайном бутылки, признан многими специалистами самым удачным логотипом за всю историю бизнеса.

Первая реклама Coco-Cola появилась в журнале Atlanta Journal в 1915 году, а также на плакатах в аптеке Пембертона. Позже Раймонд Лоуи создал торговый автомат с напитком, на котором тоже красовался логотип. В 1887 году логотип был зарегистрирован и стал торговой маркой и частью имиджа брэнда.

Связанные друг с другом буковки в логотипе Coca-Cola подчеркивают характеристику текучести и символизируют движение. Мощный корпоративный стиль Coca-Cola многим обязан своему уникальному дизайну логотипа. Он не только помог усилить конкурентоспособность, но также представлял собой надежность компании, превратившись со временем в бесценный нематериальный актив.

В мире глобального экономического развития последним трендом является акцент на культуре брэнда. Руководство большинства коммерческих организаций имеет четкий план и стратегию культуры своего брэнда и вкладывают много сил, чтобы сделать брэнд более влиятельным. В таких условиях создание сильного брэнда имеет для компании первостепенную важность.

Господствуя на рынке безалкогольных напитков, логотип компании Coca-Cola остался одним из самых мощных брэндов. Причина тому – успех стратегии брэнда и способность компании использовать многообразные формы вдохновения. Культурная основа Coca-Cola зиждется на имени и логотипе: без этой основы невозможно было бы создать такую огромную ценность брэнда одной только рекламой. Не менее важен и процесс распространения брэнда, поэтому за созданием должен следовать этап успешной маркетинговой стратегии. Помимо этого, место, цена и продвижение товара научило людей понимать этот брэнд, привыкнуть к нему и принять его. Чудо брэндирования Coca-Cola – результат простого, но запоминающегося логотипа и стратегии брэнда.

Поскольку хороший логотип несет в себе стиль и имидж брэнда или компании, не стоит сомневаться – лучше доверить создание логотипа компании настоящим профессионалам.

По материалам www.youthedesigner.com

В закладки!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *